ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА МБОУ «Аксайская СОШ№2 им.Х.Г.Магидова» 1. Общие положения В своей деятельности учреждение (в дальнейшем именуется — школа) руководствуется Законом РФ «Об образовании», ТК Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и региональных органов власти, решениями органов управления образованием. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Настоящие правила внутреннего распорядка определяют основные моменты организации нормальной работы школы. Вопросы, связанные с применением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией школы в пределах предоставленных ей прав самостоятельно, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом. 2. Порядок приема, перевода и увольнения работников Для работников школы работодателем является школа. Прием на работу и увольнение работников школы осуществляет директор школы путем заключения трудового договора о работе в данной школе. Трудовой договор заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется приказом администрации школы. Приказ объявляется работнику под роспись. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональнопедагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании. К педагогической деятельности в школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом. При приеме на работу работник обязан предоставить администрации медицинское заключение о состоянии здоровья, документ об образовании, трудовую книжку, паспорт, документы воинского учета- для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу, справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования по реабилитирующим основаниям и иные документы в соответствии с действующим законодательством. Запрещается требовать от трудящихся при приеме на работу документы, представление которых не предусмотрено законодательством. При приеме работника или переводе его в установленном порядке на другую работу администрация школы обязана: а) ознакомить его с порученной работой, условиями и оплатой труда, разъяснить его права и обязанности согласно должностным инструкциям; б) ознакомить его с Правилами внутреннего трудового распорядка; в) проинструктировать по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и гигиене, противопожарной безопасности и организации охраны жизни и здоровья детей с оформлением инструктажа в журнале установленного образца. На всех работников школы заполняются трудовые книжки согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек. На работающих по совместительству трудовые книжки ведутся по основному месту работы. На каждого административного и педагогического работника школы ведется личное дело, которое состоит из личного листка по учету кадров, автобиографии, копии документа об образовании, материалов по результатам аттестации, медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для работы в дошкольной группе и в школе, копии выписки из трудовой книжки. После увольнения работника его личное дело хранится в школе бессрочно. Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям предусмотренным законодательством. Увольнение по результатам аттестации педагогических работников, а также в случаях ликвидации школы, сокращения численности или штата работников допускается, если невозможно перевести работника, с его согласия, на другую работу. Освобождение педагогических работников в связи с сокращением объема работы (учебной нагрузки) может производиться только по окончании учебного года. В день увольнения администрация школы обязаны выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и произвести с ним окончательный рас- чет. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона. Днем увольнения считается последний день работы. 3. Основные обязанности работников Работники школы обязаны: — работать честно и добросовестно, строго выполнять учебный режим, распоряжения администрации школы, обязанности, возложенные на них Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями и должностными инструкциями; — соблюдать дисциплину труда — основу порядка в школе, вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, максимально используя его для творческого и эффективного выполнения возложенных на них обязанностей, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять свои трудовые обязанности, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации; — всемерно стремиться к повышению качества выполняемой работы, не допускать упущений в ней, строго соблюдать исполнительскую дисциплину, постоянно проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов трудовой деятельности; — соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственными правилами и инструкциями; работать в выданной спецодежде и обуви, пользоваться необходимыми средствами индивидуальной защиты; — быть всегда внимательными к детям, вежливыми с родителями учащихся и членами коллектива; — систематически повышать свой теоретический, методический и культурный уровень, деловую квалификацию; — содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов; — беречь и укреплять собственность школы (оборудование, инвентарь, учебные пособия и т.д.), экономно расходовать материалы, топливо и электроэнергию, воспитывать у учащихся (воспитанников) бережное отношение к имуществу; — проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры в соответствии требованиями о проведении медицинских осмотров. Педагогические работники школы несут полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий, организуемых школой. Обо всех случаях травматизма учащихся работники школы обязаны немедленно сообщать администрации. Приказом директора школы в дополнение к учебной работе на учителей может быть возложено классное руководство, заведование учебными кабинетами, выполнение обязанностей мастера учебных мастерских, организация трудового обучения, профессиональной ориентации общественно-полезного, производительного труда, а также выполнение других учебновоспитательных функций. Административные и педагогические работники проходят, раз в пять лет аттестацию согласно Положению об аттестации. Круг основных обязанностей (работ) администрации, педагогических работников, учебновоспитательного и обслуживающего персонала определяется Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, а также должностными инструкциями и положениями, утвержденными в установленном порядке. 4. Основные обязанности администрации Администрация школы обязана: — обеспечивать соблюдение работниками школы обязанностей, возложенных на них Уставом школы и Правилами внутреннего трудового распорядка; — правильно организовать труд работников школы в соответствии с их специальностью и квалификацией, закрепить за каждым из них определенное место работы, обеспечить исправное состояние оборудования, здоровые и безопасные условия труда; — обеспечить строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, постоянно осуществлять организаторскую работу, направленную на ее укрепление, устранение потерь рабочего времени, рациональное использование трудовых ресурсов, формирование стабильного трудового коллектива, создание благоприятных условий работы школы; своевременно применять меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, учитывая при этом мнение трудового коллектива; — работника, появившегося на работе в нетрезвом состоянии, не допускать к исполнению своих обязанностей в данный рабочий день и принять к нему соответствующие меры согласно действующему законодательству; — совершенствовать учебно-воспитательный процесс, создавать условия для внедрения научной организации труда. Осуществлять мероприятия по повышению качества работы, культуры труда; организовывать изучение, распространение и внедрение передового опыта работников данного и других трудовых коллективов школ; — обеспечивать систематическое повышение работниками школы теоретического уровня и деловой квалификации; проводить в установленные сроки аттестацию педагогических работников, создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением в учебных заведениях; — принимать меры к своевременному обеспечению школы необходимым оборудованием, учебными пособиями, хозяйственным инвентарем; — неуклонно соблюдать законодательство о труде, правила охраны труда, улучшать условия работы; — создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья учащихся и работников школы, предупреждать их заболеваемость и травматизм, контролировать знание и соблюдение работниками всех требований инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и гигиены, правила пожарной безопасности; — обеспечивать сохранность имущества школы, сотрудников и учащихся; — организовать горячее питание учащихся . — чутко относиться к повседневным нуждам работников школы, обеспечивать предоставление установленных им льгот и преимуществ, содействовать улучшению их жилищно-бытовых условий; — создавать трудовому коллективу необходимые условия для выполнения им своих полномочий. Всемерно поддерживать и развивать инициативу и активность работников; обеспечивать их участие в управлении школой, в полной мере используя собрания трудового коллектива, производственные совещания и различные формы общественной самодеятельности; своевременно рассматривать критические замечания работников и сообщать им о принятых мерах. Администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время пребывания их в школе и участия в мероприятиях, организуемых школой. Обо всех случаях травматизма сообщает в управление образования в установленном порядке. Администрация школы осуществляет свои полномочия в соответствующих случаях совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом, а также с учетом полномочий трудового коллектива. 5. Рабочее время и его использование, время отдыха В школе установлена шестидневная рабочая неделя с одним выходным днём . Начало учебных занятий — 8 часов 00 минут . Время начала и окончания работы для каждого работника определяется учебным расписанием и должностными обязанностями, возлагаемыми на них Уставом средней общеобразовательной школы по согласованию с профсоюзной организацией. Рабочее время педагогических работников определяется учебным расписанием и должностными обязанностями, возлагаемыми на них Уставом средней общеобразовательной школы и Правилами внутреннего трудового распорядка. Администрация школы обязана организовать учет явки на работу и ухода с работы. Продолжительность рабочего дня обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, составляемым с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю или другой учетный период, и утверждается администрацией школы по согласованию с профсоюзным комитетом. График сменности должен быть объявлен работникам под расписку. В графике указываются часы работы и перерыва для отдыха и приема пищи. Работа в праздничные и выходные дни запрещена. Привлечение отдельных работников школы (учителей, воспитателей и других работников) к дежурству в выходные и праздничные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством, с согласия профсоюзного комитета школы, по письменному приказу администрации. Дни отдыха за дежурство или работу в выходные и праздничные дни предоставляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, или с согласия работника в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском. Запрещается привлекать к дежурству и к некоторым видам работ в выходные и праздничные дни беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до 12 лет. 5.9.Запрещается проведение учебных занятий без поурочного плана, конкретизированного для данной группы учащихся или класса учебного плана. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летних каникул, не совпадающее с очередным отпуском, считать рабочими днями за исключением выходных и праздничных дней. Во время каникул педагогические работники привлекаются администрацией школы к педагогической и организационной работе в пределах времени, на превышающей средней учебной нагрузки в день. График работы в каникулы доводится не позднее 2 дней до начала каникул. График отпусков составляется администрацией в соответствии с производственной необходимости школы за 2 недели до начала года с ознакомлением работников и выдачей уведомления. Учителю к первому дню каждого учебного года иметь рабочий и календарный тематический план. График работы для технического персонала установить в две смены. Начало работы дежурного технического персонала согласно утвержденного графика работы не позднее 7 часов 00 минут. Конец рабочего времени для в 18 часов 00 минут. Дежурный технический персонал смены передает дежурство сторожу. 6. Действия участников образовательного и воспитательного процесса Посторонние лица могут присутствовать во время урока, в классе только с разрешения директора школы или его заместителей и согласия учителя. Вход в класс после начала урока разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям (например: по домашним обстоятельствам, по аварийной ситуации, для объявления изменений в расписании, для вызова учащихся и т.д.). Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения урока и в присутствии учащихся. Взаимоотношения между всеми участниками образовательного и воспитательного процесса строятся на взаимоуважении, с соблюдением принципов педагогической этики. Официально участники образовательного процесса в рабочее время обращаются друг к другу на «Вы» и по имени-отчеству. 7. Учебная деятельность Расписание занятий составляется и утверждается администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом обеспечения педагогической целесообразности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и максимальной экономии времени учителя на основании учебного плана, обязательного для выполнения. Педагогическим работникам, там, где это возможно, предусматривается один день в неделю, свободный от уроков, для методической работы и повышения квалификации. Пропуск, перенос, отмена, сокращение или досрочное окончание уроков, факультативов, кружков, секций и т.д. по усмотрению учителей и учащихся без согласования с администрацией не допускается. В целях обеспечения непрерывности учебного процесса при невозможности проведения учителем занятий по уважительным причинам он должен немедленно поставить в известность об этом администрацию школы. Выполнение учебного плана является обязательным для каждого учителя. При пропуске занятий по болезни и другим уважительным причинам учитель обязан принять все меры для ликвидации отставания в выполнении учебного плана, а администрация обязана предоставить возможности для этого, включая замену занятий, изменение расписания и т.д. Педагогический работник не имеет права опаздывать на учебные занятия. Учитель должен быть на рабочем месте за 15 минут до начала уроков, учащиеся — за 5 минут. Учитель и учащиеся готовятся к уроку до звонка. Появление в классе и подготовка к уроку после звонка считается нарушением трудовой дисциплины. Время перемены является рабочим временем администратора, учителя, классного руководителя. Время урока должно использоваться рационально: Не допускается систематическое отвлечение на посторонние темы. Также не допускается использование перемены для рабочей деятельности. Учитель не имеет права покидать класс во время учебных занятий или заниматься посторонней деятельностью. Во время учебных занятий учитель несет ответственность за жизнь, безопасность и здоровье учащихся. Ответственным за ведение классной документации, за оформление личных дел, дневников, за оформление и ведение общей части классного журнала является классный руководитель. Классный журнал заполняется согласно имеющейся в нем инструкции каждым учителем. Записи о проведенных уроках делаются в день их проведения. Отсутствие записей перед началом следующих занятий и на момент контроля является нарушением трудовой дисциплины. Отчеты по ведению журнала и выполнению учебного плана проводятся в сроки, установленные администрацией. Перенос сроков отчета по инициативе учителей (классных руководителей), а также уклонение от них недопустимы и являются нарушением трудовой дисциплины. Перед началом урока учитель проверяет готовность учащихся и класса к уроку. Санитарное состояние учебного помещения. В случае, если класс не подготовлен должным образом к занятиям, учитель не должен начинать занятий до приведения учебного помещения в полную готовность. Обо всех случаях задержки урока из-за неподготовленности учебного помещения учитель должен сообщить в тот же день заведующему кабинетом или администрации школы. После звонка с урока учитель сообщает учащимся об окончании занятий и дает разрешение на выход из класса. Учитель несет ответственность за сохранность имущества, чистоту и порядок своего учебного помещения. В случае обнаружения каких-либо пропаж, поломок или порчи оборудования, учитель принимает меры по выяснению обстоятельств происшествия и о принятых мерах сообщает администрации. Каждый учитель, имеющий в учебном помещении оборудование и пособия для работы, несет за них материальную ответственность. Закрепление рабочих мест за учащимися производит классный руководитель по согласованию с заведующим кабинетом. В случае необходимости (дефекты у детей органов зрения, слуха) проводится консультация с врачом. При вызове учащихся для ответа учитель должен потребовать предъявлениядневников. Оценку, полученную учеником за ответ, учитель объявляет классу и заносит ее в классный журнал и дневник учащегося. Учитель берет классный журнал и возвращает в учительскую по окончании уроков. Учитель обязан лично отмечать отсутствующих в классном журнале на каждомуроке. Учитель дает домашнее задание до звонка. Записывает его на доске и следит за записью задания учащимися в своих дневниках. Учитель обязан записать в классном журнале содержание урока и домашнее задание учащимся. Учителя обязаны анализировать пропуски занятий учащимися, немедленно принимать меры к выяснению причин пропусков и к ликвидации пропусков по неуважительным причинам. Ни один пропуск не должен оставаться без реакции учи- теля. Организует и координирует работу в этом направлении классный руководитель. 8. Внеклассная и внешкольная деятельность Организует и координирует внешкольную деятельность в школе зам. директора по воспитательной работе. Организаторами внеклассной деятельности в классах являются классные руководители. Классное руководство распределяется администрацией школы исходя из интересов школы и производственной необходимости с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей педагогических работников и принципа преемственности. Классному руководителю предъявляются требования согласно его функциональным обязанностям и квалификационной характеристике. Деятельность классного руководителя строится согласно плану воспитательной работы школы на основании индивидуального плана воспитательной работы, составленного при взаимодействии с учащимися. План классного руководителя не должен находиться в противоречии с планом работы школы. Вся внеклассная деятельность строится на принципах самоуправления, с учетом интересов учащихся, планом и возможностями школы. Участие учащихся во внеклассных мероприятиях (кроме классного часа) не является обязательным. Проведение внеклассных мероприятий регулируется Советом школы. С заявлениями, предложениями, просьбами в Совет школы обращаются как учащиеся, так и педагогические работники. Учащиеся имеют право самостоятельного выбора внеклассной деятельности. Факультативы, кружки, секции, клубы, выбранные в начале года, обязательны для посещения. Руководители факультативов, кружков, секций, клубов несут ответственность за сохранение контингента учащихся. В расписании предусматривается классный час, обязательный для проведения классным руководителем и посещения учащихся. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на классном часе в интересах качественной и согласованной подготовки общешкольных праздников. Администрация должна быть своевременно информирована о переносе или отмене классного часа, невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин. В целях обеспечения четкой организации деятельности школы проведение досуговых мероприятий (дискотек, огоньков и т.д.), не предусмотренных планом школы и годовым планом классного руководителя, не допускается. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классных руководителей на общешкольных мероприятиях, предназначенных для учащихся его класса, обязательно. За исключением выпускного вечера, все мероприятия, проводимые школой, должны заканчиваться до 17 часов. При проведении внеклассных мероприятий со своим классом вне школы классный руководитель (также как и в школе) несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить поддержку от родителей или других педагогов в расчете одного человека на 15 учащихся. Для проведения внешкольных мероприятий администрация школы назначает ответственного (ответственных) за проведение данного мероприятия. В его обязанности входит оформление необходимой документации, проведение инструкции по технике безопасности, непосредственная работа по организации и проведению. 9. Организация дежурства Администрация привлекает педагогических работников к дежурству в школе. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 15 минут до начала занятий и продолжаться не более 15минут после окончания уроков в школе. Дежурный класс под руководством дежурного учителя и дежурного администратора является в школу к 7 часам 45 мин. Дежурство начинается с инструктажа , где классный руководитель намечает основные задачи, дает рекомендации по их реализации и выполнению. Дежурный администратор вносит свои предложения по организации дежурства, акцентирует внимание на проблемах, требующих решения и контроля. Дежурный учитель по школе приходит за 15 минут до начала занятий. Обязанности дежурного учителя: — накануне дежурства провести инструктаж с учащимися класса по дежурству, указать ответственных на посты: центральная лестница, утром у входа, а так же для проверки санитарного состояния в классах; — начало дежурства — за 15 минут до начала занятий; — во время дежурства дежурный учитель обязан контролировать дежурство учащихся, обеспечивать чистоту и порядок в школе; — по окончании дежурства проверить посты, проверить состояние кабинетов. — в конце недели дежурный учитель контролирует выпуск «Листка чистоты» по дежурству за неделю. Дежурный учитель координирует деятельность дежурных учащихся, отвечает за соблюдение правил техники безопасности во время перемен и до начала уроков, контролирует ситуацию и принимает меры по устранению нарушений дисциплины и санитарного состояния. Обо всех происшествиях немедленно сообщает администрации. Дежурные закрепляются за определенными в школе постами и отвечают за: — дисциплину; — санитарное состояние; — эстетичный вид своего объекта и прилегающей территории. Дежурные имеют право предъявлять претензии и добиваться выполнения Уставашколы. В случае невыполнения учащимися требований дежурных, те обращаются с информацией о нарушениях к ответственному за дежурство учащемуся или классному руководителю. Нерешенные их силами проблемы доводятся до сведения дежурного администратора. 10 Заместитель директора школы: 1) работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; 2) самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти учебных дней с начала планируемого периода; 3) предъявляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более трёх машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти; 4) получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационнометодического характера, знакомятся под расписку с соответствующими документами; 5) визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; 6) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административнохозяйственной работе; 7) исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодатель- ством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам. Учитель: — проводит обучение учащихся с учетом конкретных педагогических ситуаций и специфики преподаваемого предмета; — использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения учащихся, руководит их учебной, трудовой, спортивной и художественно-творческой деятельностью; — планирует учебный материал по преподаваемому предмету, обеспечивает выполнение учебной программы, достижение всеми учащимися базового уровня требований; — осуществляет постоянную связь с родителями и лицами, их заменяющими; — обеспечивает соблюдение учащимися учебной дисциплины и режима посещения занятий, выполнение требований техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудования; — участвует в деятельности методических объединений и в других формах проведения методической работы, вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; — систематически повышает свою профессиональную квалификацию; — ведет установленную документацию. 11. 12. Классный руководитель: — содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания; — осуществляет изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов; — создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося; — способствует развитию общения; помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями; — направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; — осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; — содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему ученических объединений, организуемых в школе; — организует общественно-полезный труд; — в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновляет содержание жизнедеятельности коллектива класса (группы); — соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровьеи безопасность в период образовательного процесса и внеклассных мероприятий; — работает в тесном контакте с учителями, родителями (лицами, их заменяющими); — ведет установленную документацию, работая с классами 4 часа в неделю. Документация и отчетность классного руководителя — классный журнал; — план воспитательной работы с классным коллективом; — дневники учащихся (для классных руководителей); — личные дела учащихся; — социометрия (1 раз в год); — психолого-педагогические карты учащихся: — для классных руководителей — 3 анкеты в год; — папки с разработками воспитательных мероприятий (на цифровых, электронных или бумажных носителях). Итоги деятельности классного руководителя в течение года подводятся по результатам: — анализа плана ВР; — анализа анкет, данных учащихся в конце года; — анализа материалов собеседования с классным руководителем в конце года по должностным обязанностям; — анализа материалов посещения руководством школы воспитательных мероприятий в течение года; — анализа участия классов в общешкольных мероприятиях. Каждый месяц 1. Посещение уроков в своем классе (классный руководитель). 2. Консультации у школьного психолога. 3. Встреча с родительским активом (по необходимости). 4. Совещание по планированию работы (по графику). Один раз в четверть 1. Оформление классного журнала и сдача документации завучам по итогам четверти, по итогам года. 2. Семинар-учеба классных руководителей . 3. Анализ выполнения плана работы на четверть, коррекция плана ВР на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания. Циклограмма для классного руководителя . Ежедневно 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующим. 2. Организация дежурства в кабинете. 3. Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). 5. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся. Один раз в год 1. Оформление личных дел учащихся. 2. Оформление классного журнала и сдача документации завучам по итогам года. 3. Анализ и составление плана работы класса. 4. Проведение открытого мероприятия. 5. Статистические данные класса (с учетом социализации выпускных классов - на 1 сентября). 13. Заведующий учебными мастерскими, учитель труда: — совместно с заместителем директора школы по учебной части организует учебный процесс; — обеспечивает мастерские оборудованием, инструментами и материалами; — организует наладку и ремонт оборудования мастерских; — производит заточку инструментов; — несет ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей. 14. Заведующий учебным кабинетом: — обеспечивает правильное использование кабинета в соответствии с учебной программой; — принимает меры по оборудованию и пополнению кабинета учебными пособиями; — принимает меры по уходу и ремонту за имеющейся мебелью и оборудованием кабинета; — несет материальную ответственность за сохранность имеющегося в кабинете мебели и оборудования, 15. Библиотекарь: — помогает учащимся в выборе литературы и учит их пользоваться книгой; — совместно с учителями руководит внеклассным чтением; — пропагандирует книги среди учащихся, их родителей и работников школы; — принимает меры по пополнению фонда художественной, методической, учебной литературы; — несет ответственность за сохранность библиотечного фонда. 16. Старший вожатый: а) организует досуг детей; б) принимает меры по обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья детей;в) поддерживает тесную вязь с педколлективом школы; г)организует наглядное оформление школы по тематике; д)готовит и проводит массовые мероприятия; е) самостоятельно выбирает формы и методы работы с детьми и подростками;планировать ее исходя из педагогической целесообразности. 17. Учителя химии, биологии, физики при проведении лабораторных работ: — своевременно подготавливает оборудование и аппаратуру для лабораторных» практических и демонстрационных работ; — отвечает за соблюдение правил техники безопасности при подготовке и проведению экспериментов и демонстраций; — содержит в чистоте и порядке оборудование и помещения кабинета и вспомогательных помещений; — организует систематизацию и хранение учебного оборудования; — несет ответственность за содержание в порядке вверенного ему оборудования; 18. Делопроизводитель: — ведет делопроизводство, статистический учет и архив школы; 19. Рабочий по обслуживанию оборудования: — — — выполняет работы по соответствующей профессии; обслуживает электрохозяйство, водопроводно-канализационную сеть школы; выполняет ремонтные работы. 20. Техничка: — обеспечивает санитарное состояние закрепленного за ней участка; — уборщицы в пределах установленной для них продолжительности рабочего дня могут привлекаться: при отсутствии должности дворщицы, к работе по уборке двора; к выполнению хозяйственных поручений по школе; к охране школы. 21 Повар: - должен иметь специальное образование; - в своей работе руководствуется приказами директора школы, санитарным нормам и правилам по вопросам санитарии и гигиены, приготовления пищи, нормам питания детей, правилами безопасности пользования моющими и дезинфицирующими средствами, правилами эксплуатации и технического оборудования, общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы. - основной функцией повара является обеспечение своевременного, добросовестного приготовления пищи в строгом соответствии с утвержденным меню; - обеспечивает гигиеническую обработку продуктов, отпуск готовой пищи в соответствии с нормой закладывавших продуктов на ребенка; - обязан знать нормы продуктов питания, технологические основы приготовления пищи, сохранения и обогащения витаминами; - обязан соблюдать правила ТБ и ПБ; - наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения и в случае требованию сообщать об этом администрации; - проходит медицинские осмотры 1 раз в год; - соблюдает этические нормы поведения в образовательном учреждении; - участвует в работе образовательного учреждения в порядке определенным Уставом; - работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36 часовой недели; - немедленно сообщает завхозу или работнику по обслуживанию о неисправности электро- и санитарно-гигиеническом оборудовании, дверей, окон, и т.п. на вверенном участке; - проходит инструктаж по правилам санитарии гигиены, эксплуатации технического оборудования, технике безопасности и пожарной безопасности под руководством заместителя директора по воспитательной работе и завхоза; 22 Кухонный работник: - в своей работе руководствуется приказами директора школы, санитарным нормам и правилам по вопросам санитарии и гигиены, приготовления пищи, нормам питания детей, правилами безопасности пользования моющими и дезинфицирующими средствами, правилами эксплуатации и технического оборудования, общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы. - основной функцией повара является обеспечение своевременной, чистой посудой в строгом соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм; - обеспечивает гигиеническое состояние помещения для мытья посуды, помещения для приема пищи, помещения для хранения продуктов и иного оборудования; -своевременный отпуск продуктов для приготовления готовой пищи в соответствии с нормой закладывания продуктов на ребенка; - обязан соблюдать правила ТБ и ПБ; - наблюдает за порядком на закрепленном участке, тактично пресекает явные нарушения и в случае требованию сообщать об этом администрации; проходит медицинские осмотры 1 раз в год; соблюдает этические нормы поведения в образовательном учреждении; участвует в работе образовательного учреждения в порядке определенным Уставом; работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36 часовой недели; - немедленно сообщает завхозу или работнику по обслуживанию о неисправности электро- и санитарно-гигиеническом оборудовании, дверей, окон, и т.п. на вверенном участке; - проходит инструктаж по правилам санитарии гигиены, эксплуатации технического оборудования, технике безопасности и пожарной безопасности под руководством заместителя директора по воспитательной работе и завхоза; - своевременно обеспечивает уборку со столов после приема пищи. - 23 Сторож: а) обеспечивает сохранность имущества закрепленного за ним участка; - обязан соблюдать правила ТБ и ПБ; - немедленно сообщает завхозу или руководителю о любых неисправностях и нарушениях, которые могут повлечь к изменению и невыполнению учебного процесса; б) в своей работе руководствуется приказами директора школы, правилами безопасности правилами эксплуатации технического оборудования, общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы. в)работает в режиме ночной работы согласно утвержденному графику. 24. Поощрения за успехи в работе -. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения: а) объявление благодарности с занесением в трудовую книжку;б) выдача премии; в) награждение ценным подарком; г) награждение почетными грамотами. В школе могут применяться и другие поощрения. Поощрение, предусмотренное подпунктом «а» настоящего пункта, применяется администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом школы. Поощрения, предусмотренные пунктами «б», «в» и «г», применяются вышестоящими органами народного образования и профсоюзными комитетами по совместному представлению администрации и профсоюзного комитета школы. За особые трудовые заслуги работники школы представляются в вышестоящие органы для награждения правительственными наградами, установленными для работников народного образования, и присвоения почетных званий. - При применении мер поощрения обеспечивается сочетание материального и морального стимулирования труда. - Поощрения объявляются в приказе (распоряжении), доводятся до сведения всего коллектива школы и заносятся в трудовую книжку работника. - При применении мер общественного, морального и материального поощрения при представлении работников к государственным наградам и почетным званиям учитывается мнение трудового коллектива. 25. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины -. Нарушение трудовой дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом средней общеобразовательной школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, положением о соответствующей общеобразовательной школе, должностными инструкциями, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством. - За нарушение трудовой дисциплины администрация школы применяет следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание;б) выговор; в) увольнение. - Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено: — за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей возложенных на него трудовым договором, Уставом школы или Правилами внутреннего распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания; — за прогул (в том числе за отсутствие на работе более 3-х часов в течение рабочего дня) без уважительных причин; — за появление на работе в нетрезвом состоянии. К дисциплинарным взысканиям в, частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5,6,9 или 10 части первой статьи 81, пунктами 1,2,3 статьи 336 ТК РФ, а также пунктом 7 или 8 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие обоснования для утраты доверия, либо соответственно аморальный поступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. - Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня. - Равным образом считается прогулом отсутствие на работе более 3-х часов в течение рабочего дня без уважительных причин. Для педагогических работников прогулом считается пропуск занятий по расписанию без уведомления администрации (без уважительных причин). - В соответствии с действующим законодательством о труде педагогические работники могут быть уволены за совершение аморального поступка, не совместимого с дальнейшим выполнением воспитательных функций, - Дисциплинарные взыскания применяются директором школы, а также соответствующими должностными лицами органов народного образования, в пределах предоставленных им прав. - Администрация школы имеет право вместо применения дисциплинарного взыскания передать вопрос о нарушении трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива. - Дисциплинарные взыскания на директора накладываются РУО, который имеет право их назначать и увольнять. - До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должны быть затребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника дать объяснения не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. - Дисциплинарные взыскания применяются администрацией непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни или пребывания работника в отпуске. - Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. - За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. - При применении взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника. - Кроме случаев, предусмотренных трудовым законодательством РФ, работники школы могут быть уволены по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора без согласования с профсоюзной организацией за: — повторное в течение года грубое нарушение Устава школы; — применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащихся; — появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. - Приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) работнику, подвергнутому взысканию, под расписку в трехдневный срок. Отказ работника от подписи не отменяет действия приказа. - Приказ (распоряжение) в необходимых случаях доводится до сведения работников школы. - Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. - Администрация школы по своей инициативе или по ходатайству трудового коллектива может издать приказ (распоряжение) о снятии взыскания, не ожидая истечения года, если работник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и притом проявил себя как хороший, добросовестный работник. - В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, указанные в настоящих Правилах, к работнику не применяются. - Трудовой коллектив вправе снять примененное им взыскание досрочно, до истечения года со дня его применения, а также ходатайствовать о досрочном снятии дисциплинарного взыскания или о прекращении действия иных мер, примененных за нарушение трудовой дисциплины, если член коллектива не допустил нового нарушения дисциплины и проявил себя как добросовестный работник. - Курение на территории учреждения работниками запрещено. Дисциплинарное взыскание применяется за нарушение запрета в соответствии с ФЗ «Об ограничении курения табака» от 10 июля 2011 года №87 26. Заключительные положения - Правила внутреннего трудового распорядка сообщаются каждому работнику под расписку. Обо всех изменениях в Правилах внутреннего трудового распорядка сообщается всем работникам школы. С настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка ознакомлены: (подписи).