Экология

Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной
образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Аксайскакя СОШ
№2им.Х.Г.Магидова», учебного плана МБОУ «Аксайскакя СОШ №2им.Х.Г.Магидова»,
примерной программы среднего общего образования по экологии //Примерные
программы по учебным предметам, которая одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 30.08. 2021 г. № 2).
Для изучения предмета «Экология» на базовом уровне отводится 34 часа, из расчёта – 1
учебный час в неделю. Данная программа подкреплена учебником Н.М.Черновой,
В.М.Галушина, В.М.Константинова «Экология 10-11 класс». УМК по экологии
издательства «Дрофа» (автор Н.М.Чернова) соответствует государственному стандарту и
является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию
основных содержательно-методических линий биологии основной школы
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую
программу включены
проектные работы – 2
контрольная работа-1
Введение (1 час)
Тема 1. Экологические связи человека (15 часов)
Тема 2. Экологическая демография (6 часов)
Тема 3. Экологические проблемы и их решения (10часов)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Экология»
Выпускник на базовом уровне научится:
использовать понятие «экологическая культура» для объяснения экологических связей в
системе «человек–общество–природа» и достижения устойчивого развития общества и
природы;
определять разумные потребности человека при использовании продуктов и товаров
отдельными людьми, сообществами;
анализировать влияние социально-экономических процессов на состояние природной
среды;
анализировать маркировку товаров и продуктов питания, экологические сертификаты с
целью получения информации для обеспечения безопасности жизнедеятельности, энергои ресурсосбережения;
анализировать последствия нерационального использования энергоресурсов;
использовать местные, региональные и государственные экологические нормативные
акты и законы для реализации своих гражданских прав и выполнения обязанностей в
интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
понимать взаимосвязь экологического и экономического вреда и оценивать последствия
физического, химического и биологического загрязнения окружающей среды;
анализировать различные ситуации с точки зрения наступления случая экологического
правонарушения;
оценивать опасность отходов для окружающей среды и предлагать способы сокращения и
утилизации отходов в конкретных ситуациях;
извлекать и анализировать информацию с сайтов геоинформационных систем и
компьютерных программ экологического мониторинга для характеристики экологической
обстановки конкретной территории;
выявлять причины, приводящие к возникновению локальных, региональных и глобальных
экологических проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

анализировать и оценивать экологические последствия хозяйственной деятельности
человека в разных сферах деятельности;
прогнозировать экологические последствия деятельности человека в конкретной
экологической ситуации;
моделировать поля концентрации загрязняющих веществ производственных и бытовых
объектов;
разрабатывать меры, предотвращающие экологические правонарушения;
выполнять учебный проект, связанный с экологической безопасностью окружающей
среды, здоровьем и экологическим просвещением людей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (988)4342233

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».