Аннотация к рабочей программе Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Аксайскакя СОШ №2им.Х.Г.Магидова», учебного плана МБОУ «Аксайскакя СОШ №2им.Х.Г.Магидова», примерной программы среднего общего образования по экологии //Примерные программы по учебным предметам, которая одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 30.08. 2021 г. № 2). Для изучения предмета «Экология» на базовом уровне отводится 34 часа, из расчёта – 1 учебный час в неделю. Данная программа подкреплена учебником Н.М.Черновой, В.М.Галушина, В.М.Константинова «Экология 10-11 класс». УМК по экологии издательства «Дрофа» (автор Н.М.Чернова) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических линий биологии основной школы Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены проектные работы – 2 контрольная работа-1 Введение (1 час) Тема 1. Экологические связи человека (15 часов) Тема 2. Экологическая демография (6 часов) Тема 3. Экологические проблемы и их решения (10часов) Планируемые результаты освоения учебного предмета «Экология» Выпускник на базовом уровне научится: использовать понятие «экологическая культура» для объяснения экологических связей в системе «человек–общество–природа» и достижения устойчивого развития общества и природы; определять разумные потребности человека при использовании продуктов и товаров отдельными людьми, сообществами; анализировать влияние социально-экономических процессов на состояние природной среды; анализировать маркировку товаров и продуктов питания, экологические сертификаты с целью получения информации для обеспечения безопасности жизнедеятельности, энергои ресурсосбережения; анализировать последствия нерационального использования энергоресурсов; использовать местные, региональные и государственные экологические нормативные акты и законы для реализации своих гражданских прав и выполнения обязанностей в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни; понимать взаимосвязь экологического и экономического вреда и оценивать последствия физического, химического и биологического загрязнения окружающей среды; анализировать различные ситуации с точки зрения наступления случая экологического правонарушения; оценивать опасность отходов для окружающей среды и предлагать способы сокращения и утилизации отходов в конкретных ситуациях; извлекать и анализировать информацию с сайтов геоинформационных систем и компьютерных программ экологического мониторинга для характеристики экологической обстановки конкретной территории; выявлять причины, приводящие к возникновению локальных, региональных и глобальных экологических проблем. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: анализировать и оценивать экологические последствия хозяйственной деятельности человека в разных сферах деятельности; прогнозировать экологические последствия деятельности человека в конкретной экологической ситуации; моделировать поля концентрации загрязняющих веществ производственных и бытовых объектов; разрабатывать меры, предотвращающие экологические правонарушения; выполнять учебный проект, связанный с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем и экологическим просвещением людей.