ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении ученических тетрадей и их проверке
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации»; гигиеническими требованиями к
условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02;
едиными требованиями к устной и письменной речи обучающихся; уставом
школы; должностными инструкциями и другими локальными актами школы.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила ведения ученических тетрадей,
проведения текущего контроля и оценивания уровня учебных достижений
обучаемых.
1.3. Настоящее положение утверждается педагогическим советом школы,
имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
2. Задачи проверки тетрадей:
Выполнение учителем норм проверки тетрадей.
Выполнение учащимися домашних работ.
Соблюдение единого орфографического режима.
Правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в
течение года.
Правильность подписи тетрадей.
Соответствие объема классных и домашних работ.
3 . Виды письменных работ учащихся.
3.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся
являются обучающие работы, к которым относятся:
- упражнения по русскому и иностранным языкам, математике, физике, химии;
-конспекты первоисточников и рефераты по истории, обществознанию, литературе,
географии в 5-11-х классах;
- планы и конспекты лекций учителей по разным предметам на уроках и
элективных курсах в 9-11 классах;
- планы статей и других материалов из учебной литературы;
- сочинения, анализы текстов и письменные ответы на вопросы;
-составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования
готовых таблиц и схем учебников);
-фиксация наблюдений в природе, осуществляемых в процессе изучения
природоведения во 2-5-х классах, биологии, географии;
-различные виды рабочих записей и зарисовок по ходу и результатам
лабораторных (практических) работ по природоведению, биологии, географии,
физике, химии, технологии в 4- 11-х классах (без копирования в тетради
соответствующих рисунков из учебника);
3.2. В школе проводятся текущие и итоговые контрольные работы. Текущие
контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого программного
материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом
специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также
особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных
работ учитель может отводить весь урок или только его часть.
4. Количество и назначение ученических тетрадей.
4.1. Для выполнения всех видов письменных работ, обучающих, проверочных,
лабораторных и контрольных работ надлежит иметь следующее количество
тетрадей из расчёта на каждого учащегося:
предмет
1 класс
2 рабочие тетради;
Русский язык
тетради на печатной основе, входящие в УМК
Математика
2 рабочие тетради4;
тетради на печатной основе, входящие в УМК
Окружающий мир
тетради на печатной основе, входящие в УМК
Литературное чтение
тетради на печатной основе, входящие в УМК
Информатика и ИКТ
тетради на печатной основе, входящие в УМК
Английский язык
тетради на печатной основе, входящие в УМК
Предмет
Математика
Алгебра
Геометрия
Русский язык
Литература
Окружающий
мир
Количество тетрадей
2-4 классы
5-9 классы
2 рабочие тетради 2 рабочие тетради
и 1 тетрадь для и 1 тетрадь для
контрольных работ контрольных работ
2 рабочие тетради
и 1 тетрадь для
контрольных работ
1 тетрадь и 1
тетрадь
для
контрольных работ
2 рабочие тетради, 2 рабочие тетради,
1
тетрадь
по 1
тетрадь
по
развитию речи и 1 развитию речи и 1
тетрадь
для тетрадь
для
контрольных работ контрольных работ
1 рабочая тетрадь и
Допускается
1
тетрадь
для
использование
рабочих тетрадей творческих работ
на
печатной
основе, входящих в
УМК
Допускается
использование
10-11 классы
1 рабочая тетрадь и
1
тетрадь
для
контрольных работ
1 тетрадь и 1
тетрадь
для
контрольных работ
1 рабочая тетрадь 1
тетрадь
по
развитию речи и 1
тетрадь
для
контрольных работ
Одна
рабочая
тетрадь и 1 тетрадь
по развитию речи
-
рабочих тетрадей
на
печатной
основе, входящих в
УМК
1 рабочая тетрадь,
Природоведение
Допускается
использование
рабочих тетрадей
на
печатной
основе, входящих в
УМК
Биология
1 рабочая тетрадь и
1
тетрадь
для
практических
работ
География
1 рабочая тетрадь,
контурные карты,
тетрадь
для
практических
работ, допускается
использование
рабочих тетрадей
на
печатной
основе, входящих в
УМК
Химия
1 рабочая тетрадь ,
1
тетрадь
для
лабораторных
работ, 1 тетрадь
для контрольных
работ
Физика
1 рабочая тетрадь и
1
тетрадь
для
лабораторных
работ, 1 тетрадь
для контрольных
работ
Информатика
1 рабочая тетрадь, 1 рабочая тетрадь,
1
тетрадь
для
допускается
практических
использование
рабочих тетрадей работ, допускается
на
печатной использование
основе, входящих в рабочих тетрадей
на
печатной
УМК
основе, входящих в
УМК
Иностранный 1 рабочая тетрадь, 1 рабочая тетрадь,
язык (английский) тематический
тематический
словарь
словарь
ОБЖ, МХК, 1 рабочая тетрадь
-
1 рабочая тетрадь и
1
тетрадь
для
практических
работ
1 рабочая тетрадь,
контурные карты,
тетрадь
для
практических
работ, допускается
использование
рабочих тетрадей
на
печатной
основе, входящих в
УМК
1 рабочая тетрадь ,
1
тетрадь
для
лабораторных
работ
1
тетрадь
для
контрольных работ
1 рабочая тетрадь и
1
тетрадь
для
лабораторных
работ, 1 тетрадь
для контрольных
работ
1 рабочая тетрадь,
1
тетрадь
для
практических
работ, допускается
использование
рабочих тетрадей
на
печатной
основе, входящих в
УМК
1 рабочая тетрадь,
тематический
словарь
1 рабочая тетрадь
музыка
История
(обществознание)
ИЗО
Альбом
1 рабочая тетрадь ,
допускается
использование
рабочих тетрадей
на
печатной
основе, входящих в
УМК
Альбом, 1 рабочая
тетрадь
1 рабочая тетрадь
Технология
1 рабочая тетрадь
(профессиональное допускается
обучение)
использование
рабочих тетрадей
на
печатной
основе, входящих в
УМК
1 рабочая тетрадь
Предметы
1 рабочая тетрадь
школьного
допускается
компонента
использование
рабочих тетрадей
на
печатной
основе, входящих в
УМК
1 рабочая тетрадь,
допускается
использование
рабочих тетрадей
на печатной основе
Альбом, 1 рабочая
тетрадь
1 рабочая тетрадь
1 рабочая тетрадь
4.2. В тетрадях для контрольных работ, в тетрадях по развитию речи, помимо самих
контрольных и творческих работ, подлежит в обязательном порядке делать работу
над ошибками. В начальной школе ежедневная работа над ошибками должна
представлять собой целостную систему, результативность которой необходимо
прослеживать изо дня в день.
5. Требования к оформлению и ведению тетрадей учащимися.
5.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов.
Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по учебным
дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объёму
работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются только начиная с
10-го класса.
5.2. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным
почерком.
5.3. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего
предназначена тетрадь (на обложке тетрадей для контрольных работ, работ по
развитию речи, лабораторных и практических работ делаются соответствующие
записи).
5.4. Тетради учащихся 1, 2 класса подписывает учитель.
5.5. Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях.
Образцы букв в 1-2 классе прописывает учитель, в 3-4 классах они
прописываются выборочно с учётом индивидуальных особенностей каждого
ребёнка. Объём работы: 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2-3 строки во 2
классе, 3 строки в 3-4 классе.
5.6. Соблюдать поля с внешней стороны. При выполнении работ учащимися не
разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи
лекций в старших классах). Размер полей в тетрадях устанавливается учителем
исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.
5.7. Указывать дату выполнения работы. В первом классе в период обучения грамоте
запись даты ведётся учителем в виде числа. Со второго полугодия первого класса, а
также во 2-4-х классах записывается число арабской цифрой и полное название
месяца. В четвёртом классе допускается в записи числа имена числительные
прописью. В 5-11-х классах по русскому языку число и месяц записываются
словами в форме именительного падежа. В 5-11-х классах по математике (по
остальным предметам) допускается запись даты цифрами на полях.
5.8. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему (на отдельной строке), а
на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указывать вид
выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение,
сочинение и т.д.). При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать
по центру номер упражнения, задачи, вопроса.
5.9. Обозначать номер задания, указывать вид выполняемой работы (план,
проверочный диктант и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или
домашняя).
5.10. Соблюдать красную строку. При оформлении красной строки сделать отступ
вправо не менее 2 см. Оформление красной строки должно осуществляться с
самого начала оформления текстов в первом классе (III четверть).
5.11. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях
по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих
случаях пропускать только 2 клеточки. Между заключительной строкой текста
одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида)
следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в
тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для
выставления отметки за работу). По математике (алгебре, геометрии) – начинать
писать с самой верхней полной клетки, между датой и заголовком работы – 1
клетка; между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.д. отступать 3
клетки вправо, писать на четвертой. При записи математических выражений все
символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с
соблюдением графики и соответствия клеток количеству записываемых символов.
Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами
(сложение, вычитание, умножение, деление).
5.12. Итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, физике, химии
выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ. В
тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант).
То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих
тетрадях. Вариантность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей
строке по центру. В тетрадях по математике, физике, химии запись контрольной,
практической, лабораторной работы ведётся в соответствии с календарнотематическим планированием рабочей программы учителя. Например: контрольная
работа №3 по теме «Длина окружности. Площадь круга»
5.13. Выполнять аккуратные подчёркивания, условные обозначения, составление
графиков и т.д. карандашом, в случае необходимости – с применением линейки.
5.14. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или
зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании,
составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной
пастой. Грамматические формы указываются над словом простым карандашом.
5.15. Исправлять ошибки следующим образом: неверное написание зачёркивать косой
линией (часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией); вместо
зачёркнутого надписывать нужное, не заключать неверное написания в скобки.
6. Количество контрольных работ.
6.1. Число контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем
предметам устанавливается программными требованиями и
рабочими
программами по предмету
6.2. Количество проверочных работ определяется учителем самостоятельно на
принципах целесообразности и с учетом санитарно-гигиенических требований к
обучению.
6.3. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы;
- в конце учебной четверти, полугодия;
6.4. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения
перегрузки учащихся определяется графиком, составленным заместителем
директора в соответствии с рабочими программами и по согласованию с
учителями. В общешкольный график включаются также и текущие контрольные
работы, на выполнение которых отводится целый урок. Не допускается
выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.
6.5. Изменение графика контрольных работ осуществляется только по согласованию с
заместителем директора по УВР.
7. Порядок проверки письменных работ учителями.
Проверка знаний и умений учащихся является обязательной важной частью
педагогического процесса и выполняет в нём различные
функции:
воспитывающую, обучающую, развивающую, диагностическую.
7.1. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:
контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам,
соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение
орфографического режима;
соблюдает порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
в 1-4 классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы
учащихся по письменным предметам (письмо, русский язык, математика,
английский язык);
своевременно в соответствии с графиком проводит установленное
программой и учебным планом количество контрольных работ;
проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по всем предметам в
1-4 классах к следующему уроку;
Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то
число месяца, когда они проводились;
Проводит работу над ошибками, анализ контрольной работы после
проверки контрольных работ, с обязательной фиксацией данного вида работы в
классном журнале в графе «Что пройдено на уроке».
Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года в
учебном кабинете;
7.2 УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам,
соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение
орфографического режима.
Соблюдает порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
а) по русскому языку
5 класс и 6 класс в 1 полугодие - проверяются все домашние и классные
работы учащихся,
Во втором полугодии в 6 классе и 7-9 классы - ежедневно проверяются
работы у слабых учащихся, наиболее значимые - у всех остальных, но с таким
расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;
10-11 классы - ежедневная проверка работ у слабых учащихся, а у остальных
проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким
расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.
б) по литературе
5-8 классы - проверка тетрадей 2 раза в месяц,
9-11 классы - 1 раз в месяц.
Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебной
работе заполняет график проведения контрольных работ.
Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
Контрольный диктант проверяется к следующему уроку,
Изложение - через 2-3 дня после проведения работы,
Сочинение - через неделю после проведения работы.
Проводит работу над ошибками, анализ контрольной работы после
проверки контрольных работ, с обязательной фиксацией данного вида работы в
классном журнале в графе «Что пройдено на уроке».
Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года в
учебном кабинете.
7.3. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
Контролирует наличие у учащихся необходимых тетрадей, соблюдение
установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение
орфографического режима.
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
а) 5 класс - 1 полугодие - проверяются все домашние и классные работы
учащихся,
б) 5 класс - 2 полугодие ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у
всех остальных - наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю;
в) 6-8 классы - ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее
значимые - у всех остальных, но не реже двух раз в месяц;
г) 9-11 классы - ежедневная проверка работ у слабых учащихся, у всех
остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все
тетради были проверены 2 раза в месяц.
Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебновоспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.
Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
а)
5-8 классы: работы проверяются к уроку следующего дня,
б)
9-11 классы: работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 12 урока.
Проводит работу над ошибками, анализ контрольных работ после проверки
контрольных работ, с обязательной фиксацией данного вида работы в классном
журнале в графе «Что пройдено на уроке».
Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года в
учебном кабинете.
7.4.
УЧИТЕЛЬ
ИСТОРИИ,
ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ,
МИРОВОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.
Контролирует наличие у учащихся тетрадей, атласов и других пособий,
соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение
орфографического режима.
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную
четверть.
Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты,
доклады и т.п.
Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных
работ(тестов):
а) 5-11 классы: работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 12 урока.
Проводит работу над ошибками, анализ контрольной работы после проверки
контрольных работ, с обязательной фиксацией данного вида работы в классном
журнале в графе «Что пройдено на уроке».
Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года в
учебном кабинете.
7.5. УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
Контролирует наличие у учащихся тетрадей, атласов и других пособий,
соблюдение установленного в школе порядка, их оформления, ведения,
соблюдение орфографического режима.
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную
четверть.
Выставляет в классные журналы оценки за практические, творческие работы
учащихся, рефераты, доклады и т.п.
Хранит творческие и контрольные (практические) работы учащихся в учебном
кабинете в течение учебного года.
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ
(тестов):
5-11 классы: работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через
1-2 урока.
Проводит работу над ошибками, анализ контрольной работы после проверки
контрольных работ, с обязательной фиксацией данного вида работы в классном
журнале в графе «Что пройдено на уроке».
7.6. УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ
Контролирует наличие у учащихся необходимых тетрадей и других
пособий соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения,
соблюдение орфографического режима.
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную
четверть.
Выставляет в классные журналы оценки за практические, творческие работы
учащихся, рефераты, доклады и т.п.
Хранит творческие и контрольные (практические) работы учащихся в учебном
кабинете в течение учебного года.
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных
работ(тестов):
а) 5-11 классы: работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 12 урока.
Проводит работу над ошибками, анализ контрольной работы после проверки
контрольных работ, с обязательной фиксацией данного вида работы в классном
журнале в графе «Что пройдено на уроке».
7.7. УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ
Контролирует наличие у учащихся необходимых тетрадей, соблюдение
установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение
орфографического режима.
Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных
работ. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и
утвержденному учебному плану школы.
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную
четверть.
Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся. Выставляет в классные
журналы оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему
уроку. При количестве уроков в год 70 и более - через 1-2 урока. Оценка
выставляется за то число, когда была проведена работа.
Проводит работу над ошибками, анализ контрольной работы после проверки
контрольных работ, с обязательной фиксацией данного вида работы в классном
журнале в графе «Что пройдено на уроке».
Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного
года.
7.8. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ
Контролирует наличие у учащихся необходимых тетрадей, соблюдение
установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение
орфографического режима.
Своевременно составляет график проведения контрольных, лабораторных
и практических работ. Количество работ должно соответствовать методическим
указаниям и утвержденному учебному плану школы;
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
рабочие тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в
учебную четверть.
Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся. Выставляет в классные
журналы оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему
уроку. При количестве уроков в год 70 и более - через 1-2 урока. Оценка
выставляется за то число, когда была проведена работа.
Проводит работу над ошибками, анализ контрольной работы после проверки
контрольных работ, с обязательной фиксацией данного вида работы в классном
журнале в графе «Что пройдено на уроке».
Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение
учебного года.
7.9. УЧИТЕЛЬ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Контролирует наличие у учащихся необходимых тетрадей, соблюдение
установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение
орфографического режима.
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
а) 5- классы - после каждого урока в течение I полугодия и не реже одного раза в
неделю во втором полугодии;
6- классы - после каждого урока у слабых учащихся. У всех учащихся тетради
должны быть проверены один раз в неделю;
б) 7-9 классы - после каждого урока у слабых учащихся, у сильных - наиболее
значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены
раз в две недели.
в) 10-11 классы - тетради всех учащихся проверяются 1 раз в учебную четверть,
а тетради-словари - 1 раз в месяц.
Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебновоспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.
Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к
следующему уроку, а при наличии уроков в год 70 - через 1-2 урока. Выставляет
оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда
проводилась работа.
Проводит работу над ошибками, анализ контрольной работы после
проверки контрольных работ, с обязательной фиксацией данного вида работы в
классном журнале в графе «Что пройдено на уроке».
Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года в учебном
кабинете.
7.10.
УЧИТЕЛЬ
ИНФОРМАТИКИ
И
ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам,
соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение
орфографического режима.
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:
тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную
четверть.
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных
работ(тестов):
работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 1-2 урока.
Проводит работу над ошибками, анализ контрольной работы после
проверки контрольных работ, с обязательной фиксацией данного вида работы в
классном журнале в графе «Что пройдено на уроке».
7.11. УЧИТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ИЛИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА
Контролирует наличие и правильности ведения учащимися тетрадей по
предмету.
Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь
должна проверяться не реже 1-2-х раз за учебную четверть.
7.12. УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЧЕРЧЕНИЯ.
Контролирует наличие у обучающихся альбомов для рисования и
черчения, тетрадей на печатной основе.
Проверяет каждую работу у учащихся всех классов. Работа выдается
ученику либо на следующем уроке, либо через урок после ее выполнения.
Выставляет оценки в классный журнал за контрольные и наиболее
значимые работы за то число, когда проводилась работа.
7.13. УЧИТЕЛЬ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Контролирует наличие и правильность ведения учащимися тетрадей по
предмету. Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь
должна проверяться не реже 1-2-х раз за учебную четверть.
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных
работ(тестов):
а) 5-11 классы: работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо
через 1-2 урока. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных
работ.
8. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией
школы:
8.1. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией
школы осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля по
следующей схеме:
Учитель;
Класс;
Соответствие количества тетрадей количественному составу класса;
Выполнение единого орфографического режима;
Регулярность проверки;
Соответствие отметок существующим нормам;
Качество проверки тетрадей (пропуск ошибок, аккуратность исправления,
слово учителя в тетради и т.д.);
Система работы над ошибками (работа над каллиграфией, классификация
ошибок, индивидуальная работа учащихся над собственными ошибками);
Внешний вид тетрадей (оформление, аккуратность ведение, единообразие
надписи тетрадей);
Объём классных и домашних работ, соответствие возрастным нормам;
Разнообразие форм классных и домашних работ;
Дифференцированный подход.