111. Положение о самообследовании






















обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета.
3.3. Директор общеобразовательной организации по решению Педагогического совета
издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по
проведению самообследования (далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является директор общеобразовательной организации.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
директор школы;
заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
заместитель директора по воспитательной работе;
педагог дополнительного образования;
руководитель школьного методического объединения;
библиотекарь;
учитель информатики.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы образовательной
организации, подлежащие изучению в процессе самообследования;
уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод
и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования общеобразовательной организации включается:
проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления школой,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной
деятельности,
качества
кадрового,
учебно-методического,
информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы
оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания,
реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об организации
питания в школе;
анализ
показателей
деятельности
школы,
подлежащей
самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования

4.1. Организация самообследования в общеобразовательной организации осуществляется
в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей
группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
 дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
 дается общая характеристика школы: (полное наименование образовательной
организации, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, количество
обучающихся);
 представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на
право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в
ЕГРЮЛ, Устав общеобразовательной организации, свидетельство о государственной













регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие
санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.);
представляется информация о документации школы:
- номенклатура дел общеобразовательной организации;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты,
регламентирующие работу школы;
- личные дела обучающихся;
- программа развития образовательной организации;
- ООП и их соответствие ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
- учебный план школы;
- годовой план работы организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- рабочие программы педагогических работников школы (их соответствие основной
образовательной программе и ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО), соответствующие
требованиям Положения о разработке рабочей программы в школе;
- журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков,
секций и студий;
- расписание занятий;
- ежегодный публичный доклад директора школы;
- акты готовности общеобразовательной организации к новому учебному году, актыразрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки
вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг.
представляется информация о документации школы, касающейся трудовых отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых
и медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
- должностные инструкции педагогических работников, соответствие Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка школы;
- Штатное расписание;
- Журнал контроля за состоянием охраны труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей;
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
образовательной организации;
- Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления школы:
дается характеристика сложившейся в образовательной организации системы
управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления,
совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ
выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических
работников);
дается оценка результативности и эффективности, действующей в школе системы
управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг
(эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления,
внедрение и использование ИКТ в управлении);
дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и
психологической работы в школе;
дается оценка социальной работы школы (работа педагога-психолога, социального
педагога), согласно Положению о психолого-педагогическом консилиуме в школе;
дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации (планы и
протоколы заседаний Родительского комитета, родительских собраний);



































дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы,
соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный паспорт
школы, система и формы образовательной деятельности, система и формы
воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие
зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности
обучающихся);
анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и секции),
реализуемого в соответствии с Положением о блоке дополнительного образования;
проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений
о деятельности образовательной организации;
проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся школы
(результаты мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному
государственному стандарту НОО, ООО, СОО).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
анализ нагрузки обучающихся;
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
сведения о наполняемости класса;
организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
профессиональный уровень кадров образовательной организации;
количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и
среднее специальное образование;
количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории;
количество педагогов, имеющих звания;
укомплектованность кадрами;
система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников школы, повышению
квалификации
и переподготовке педагогических работников
– согласно
утвержденному Положению о профессиональной переподготовке и повышении
квалификации педагогов и ее результативность;
возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
система и формы организации методической общеобразовательной организации;
содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных;
результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
обеспеченность научной, учебно-методической и художественной литературой;
общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;


























оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной
площадки, бассейна, спортивного оборудования);
соблюдение в образовательной организации мер пожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств
пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на
обслуживание с соответствующими организациями и др.);
состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка, наличие и
состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья
обучающихся анализируется и оценивается:
медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников);
регулярность прохождения сотрудниками образовательной организации медицинских
осмотров;
анализ заболеваемости обучающихся;
сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди обучающихся;
сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм;
соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
работа, осуществляемая по контролю за качеством приготовления пищи;
договоры с поставщиками продуктов;
качество питания и соблюдение питьевого режима;
наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
план работы образовательной организации по обеспечению функционирования
внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;
информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в школе.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования членами рабочей группы, передаётся лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования, не позднее, чем за
три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов
самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования
образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде
отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
школы.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,

обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в общеобразовательной
организации самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется на рассмотрение органа управления образования, к компетенции
которого относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом директора общеобразовательной организации и
заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети "Интернет" и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
самообследовании образовательной организации и соблюдения порядка установленных
сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской
Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является директор школы или уполномоченное им лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования в школе является локальным
нормативным актом общеобразовательной организации, принимается на Педагогическом
совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом
директора школы.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 2
к приказу от 29.12. 2022г. № 106
«О проведении самообследования МКОУ
«Аксайская СОШ№2 им.Х.Г.Магидова»
за 2022 год»
План подготовки и проведения работ по самообследованию
МКОУ «Могилёвская СОШ им.Н.У.Азизова»
№
п\п

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I. Планирование и подготовка работ по самообследованию
Планирование и подготовка работ по
Директор
самообследованию:
29.12.2022
- Издание приказа «Об организации работы по
проведению самообследования МКОУ Могилёвская
СОШим.Н.У.Азизова
- Утверждение членов рабочей группы по
проведению работы по самообследованию
Проведение рабочего совещания с заместителями
До
директор школы
директора по вопросам закрепления ответственных 30.01.2023
за сбор и обобщение (анализ) информации по
отдельным
направлениям
самообследования,
формирования
пакета
диагностического
инструментария для проведения самообследования
и
принятия
рабочих
форм
представления
информации
Проведение совещания с коллективом ОУ по
До
вопросу
проведения
самообследования; 31.01.2023
директор школы
информирование членов коллектива о нормативной
основе,
целях,
сроках
и
процедуре
самообследования
Проведение установочного совещания с членами
До
Заместитель
комиссии по механизму сбора и рабочим формам 02.03.2023
директора по
представления
информации
по
отдельным
УВР
направлениям самообследования
II. Организация и проведение самообследования
Сбор информации (фактического материала) для
До
проведения
анализа
(в
том
числе
при 22.03.2023 Члены комиссии
необходимости, подготовка запросов)
III. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета
Статистическая обработка, сравнительный анализ и
обобщение полученной информации по отдельным
Члены комиссии
направлениям самообследования
Свод и подготовка проекта отчета по итогам
До
Заместитель
самообследования
22.03.2023
директора по
УВР
Обсуждение
предварительных
итогов
До
заместители
самообследования на педсовете, разработка проекта 31.03.2023
директора
комплекса мер, направленных на устранение
выявленных в ходе самообследования недостатков и
совершенствованию
деятельности
общеобразовательной организации
Издание приказа «Об утверждении отчета по
30.03.2023г. Директор

самообследованию»
V. Подготовка и направление отчета учредителю и размещение на официальном
сайте школы
6. Корректировка
проекта
отчета
по
итогам
До
Заместители
самообследования
с
учетом
результатов 00.03.2023
директора
рассмотрения, подготовка итоговой версии отчета
7. Подписание отчета директором и утверждение
До
приказом комплекса мер, направленных на 01.06.2023
устранение выявленных в ходе самообследования
недостатков и совершенствованию деятельности
директор
ОУ; принятие управленческих решений по
кадровому составу организации (о поощрении,
дисциплинарном
взыскании,
необходимости
повышения квалификации, внесении изменений в
должностные инструкции и т.д.)
8. Направление отчета по итогам самообследования
До
Заместитель
учредителю
01.04.2023
директора по
УВР
9. Размещение отчета по итогам самообследования на
До
официальном сайте ОО в информационно- 01.04.2023
Зам.по ИКТ
телекоммуникационной сети «Интернет»
10. Проведение мероприятий по реализации комплекса В период с
мер, направленных на устранение выявленных в 1 сентября
ходе
самообследования
недостатков
и
до 31
Заместители
совершенствованию деятельности ОУ (в том числе в
декабря
директора
форме совещания при директоре, собеседований и
2023 г
др.)
11. Контроль реализации комплекса мер, направленных
Текущий
на устранение выявленных в ходе самообследования контроль в
недостатков и совершенствованию деятельности ОУ период с 1
сентября по
директор
31.12.2023;
итоговый
до 1
февраля
2024 г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (988)4342233

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».