обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета. 3.3. Директор общеобразовательной организации по решению Педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа). 3.4. Председателем рабочей группы является директор общеобразовательной организации. 3.5. В состав рабочей группы включаются: директор школы; заместитель директора по учебно-воспитательной работе; заместитель директора по воспитательной работе; педагог дополнительного образования; руководитель школьного методического объединения; библиотекарь; учитель информатики. 3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: рассматривается и утверждается план проведения самообследования; за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы образовательной организации, подлежащие изучению в процессе самообследования; уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования; определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 3.7. В план проведения самообследования общеобразовательной организации включается: проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления школой, содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению об организации питания в школе; анализ показателей деятельности школы, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Организация и проведение самообследования 4.1. Организация самообследования в общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 4.2. При проведении оценки образовательной деятельности: дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов; дается общая характеристика школы: (полное наименование образовательной организации, адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, количество обучающихся); представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав общеобразовательной организации, свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и др.); представляется информация о документации школы: - номенклатура дел общеобразовательной организации; - основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу школы; - личные дела обучающихся; - программа развития образовательной организации; - ООП и их соответствие ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО; - учебный план школы; - годовой план работы организации, осуществляющей образовательную деятельность; - рабочие программы педагогических работников школы (их соответствие основной образовательной программе и ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО), соответствующие требованиям Положения о разработке рабочей программы в школе; - журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков, секций и студий; - расписание занятий; - ежегодный публичный доклад директора школы; - акты готовности общеобразовательной организации к новому учебному году, актыразрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления; - документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг. представляется информация о документации школы, касающейся трудовых отношений: - личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и медицинских книжек; - приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам; - трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; - должностные инструкции педагогических работников, соответствие Профстандартам; - Правила внутреннего трудового распорядка школы; - Штатное расписание; - Журнал контроля за состоянием охраны труда; - Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей; - Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками образовательной организации; - Коллективный договор. 4.3. При проведении оценки системы управления школы: дается характеристика сложившейся в образовательной организации системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников); дается оценка результативности и эффективности, действующей в школе системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении); дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в школе; дается оценка социальной работы школы (работа педагога-психолога, социального педагога), согласно Положению о психолого-педагогическом консилиуме в школе; дается оценка взаимодействия семьи и образовательной организации (планы и протоколы заседаний Родительского комитета, родительских собраний); дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.). 4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся: анализируется и оценивается состояние образовательной работы (социальный паспорт школы, система и формы образовательной деятельности, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся); анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования (реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки, студии и секции), реализуемого в соответствии с Положением о блоке дополнительного образования; проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности образовательной организации; проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся школы (результаты мониторинга текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному государственному стандарту НОО, ООО, СОО). 4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и оцениваются: учебный план, его структура, характеристика и выполнение; анализ нагрузки обучающихся; анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; сведения о наполняемости класса; организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения; иные показатели. 4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: профессиональный уровень кадров образовательной организации; количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и среднее специальное образование; количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без категории; количество педагогов, имеющих звания; укомплектованность кадрами; система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно принятому Положению об аттестации педагогических работников школы, повышению квалификации и переподготовке педагогических работников – согласно утвержденному Положению о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогов и ее результативность; возрастной состав педагогических работников. 4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: система и формы организации методической общеобразовательной организации; содержание экспериментальной и инновационной деятельности; использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных; результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. 4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: обеспеченность научной, учебно-методической и художественной литературой; общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда; наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта; оформление информационных стендов. 4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна, спортивного оборудования); соблюдение в образовательной организации мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.); состояние территории школы (состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.). 4.10. При оценке качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья обучающихся анализируется и оценивается: медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы; наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам, наличие медицинских работников); регулярность прохождения сотрудниками образовательной организации медицинских осмотров; анализ заболеваемости обучающихся; сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди обучающихся; сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм; соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях школы. 4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: работа, осуществляемая по контролю за качеством приготовления пищи; договоры с поставщиками продуктов; качество питания и соблюдение питьевого режима; наличие необходимой документации по организации питания. 4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается: наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; план работы образовательной организации по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в школе. 5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования членами рабочей группы, передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования. 5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта. 5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности школы. 5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в общеобразовательной организации самообследования. 5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления образования, к компетенции которого относится изучение данного вопроса. 5.6. Отчет утверждается приказом директора общеобразовательной организации и заверяется печатью. 5.7. Размещение отчета на официальном сайте школы в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. 6. Ответственность 6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о самообследовании образовательной организации и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации. 6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является директор школы или уполномоченное им лицо. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение о порядке самообследования в школе является локальным нормативным актом общеобразовательной организации, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом директора школы. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Приложение 2 к приказу от 29.12. 2022г. № 106 «О проведении самообследования МКОУ «Аксайская СОШ№2 им.Х.Г.Магидова» за 2022 год» План подготовки и проведения работ по самообследованию МКОУ «Могилёвская СОШ им.Н.У.Азизова» № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Мероприятия Сроки Ответственные I. Планирование и подготовка работ по самообследованию Планирование и подготовка работ по Директор самообследованию: 29.12.2022 - Издание приказа «Об организации работы по проведению самообследования МКОУ Могилёвская СОШим.Н.У.Азизова - Утверждение членов рабочей группы по проведению работы по самообследованию Проведение рабочего совещания с заместителями До директор школы директора по вопросам закрепления ответственных 30.01.2023 за сбор и обобщение (анализ) информации по отдельным направлениям самообследования, формирования пакета диагностического инструментария для проведения самообследования и принятия рабочих форм представления информации Проведение совещания с коллективом ОУ по До вопросу проведения самообследования; 31.01.2023 директор школы информирование членов коллектива о нормативной основе, целях, сроках и процедуре самообследования Проведение установочного совещания с членами До Заместитель комиссии по механизму сбора и рабочим формам 02.03.2023 директора по представления информации по отдельным УВР направлениям самообследования II. Организация и проведение самообследования Сбор информации (фактического материала) для До проведения анализа (в том числе при 22.03.2023 Члены комиссии необходимости, подготовка запросов) III. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета Статистическая обработка, сравнительный анализ и обобщение полученной информации по отдельным Члены комиссии направлениям самообследования Свод и подготовка проекта отчета по итогам До Заместитель самообследования 22.03.2023 директора по УВР Обсуждение предварительных итогов До заместители самообследования на педсовете, разработка проекта 31.03.2023 директора комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности общеобразовательной организации Издание приказа «Об утверждении отчета по 30.03.2023г. Директор самообследованию» V. Подготовка и направление отчета учредителю и размещение на официальном сайте школы 6. Корректировка проекта отчета по итогам До Заместители самообследования с учетом результатов 00.03.2023 директора рассмотрения, подготовка итоговой версии отчета 7. Подписание отчета директором и утверждение До приказом комплекса мер, направленных на 01.06.2023 устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности директор ОУ; принятие управленческих решений по кадровому составу организации (о поощрении, дисциплинарном взыскании, необходимости повышения квалификации, внесении изменений в должностные инструкции и т.д.) 8. Направление отчета по итогам самообследования До Заместитель учредителю 01.04.2023 директора по УВР 9. Размещение отчета по итогам самообследования на До официальном сайте ОО в информационно- 01.04.2023 Зам.по ИКТ телекоммуникационной сети «Интернет» 10. Проведение мероприятий по реализации комплекса В период с мер, направленных на устранение выявленных в 1 сентября ходе самообследования недостатков и до 31 Заместители совершенствованию деятельности ОУ (в том числе в декабря директора форме совещания при директоре, собеседований и 2023 г др.) 11. Контроль реализации комплекса мер, направленных Текущий на устранение выявленных в ходе самообследования контроль в недостатков и совершенствованию деятельности ОУ период с 1 сентября по директор 31.12.2023; итоговый до 1 февраля 2024 г