Физика

Аннотация к рабочей программе по физике 9 класс ФГОС ООО
на 2021-2022у.г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
основного общего образования Физика 9 класс. Программа определяет
содержание и структуру учебного материала, последовательность его
изучения, пути формирования системы знаний,умений и способов
деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Рабочая программа по физике для 9 класса
разработана в
соответствии:
Закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012
Федерального государственного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
Примерной программы по учебным предметам. Физика 9 класс:
проект. - М.: Просвещение, 2011 год;
Программы основного общего образования. Физика. 7-9 классы.
Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7-9 классы:
рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа,
2015)
Учебного плана МБОУ «Аксайская СОШ№2им.Х.Г.Магидова» на
2021-2022 учебный год;
Основной общеобразовательной программы основного общего
образования МБОУ «Аксайская СОШ№2им.Х.Г.Магидова»;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных)
для использования в образовательном процессе в 2021-2022 учебном году;
Положения
о
рабочей
программе
МБОУ
«Аксайская
СОШ№2им.Х.Г.Магидова»
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в
основесодержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика
как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качествеучебного
предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об
окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом
икультурном развитии общества, способствует формированию современного
научного мировоззрения. Для решения задач формирования основнаучного
мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных
интересов школьников в процессе изучения физикиосновное внимание
следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами
научного познания окружающего мира,постановке проблем, требующих от
учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление
школьников с методаминаучного познания предполагается проводить при

изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении
специального раздел «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования
состоит в том, чтоона вооружает школьника научным методом познания,
позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание
физическихзаконов необходимо для изучения химии, биологии, физической
географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе
основногообщего образования структурируется на основе рассмотрения
различных форм движения материи в порядке их усложнения:
механическиеявления, тепловые явления, электромагнитные явления,
квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне
рассмотренияявлений природы, знакомства с основными законами физики и
применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Цели и задачи курса:
Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе,
определены исходя из целей общего образования,сформулированных в
Федеральном государственном стандарте общего образования:

повышение качества образования в соответствии с
требованиями
социально-экономического
и
информационного
развития общества и основными направлениями развития образования
на современном этапе;

усвоение обучающимися смысла основных понятий и
законов физики, взаимосвязи между ними;

формирование системы научных знаний о природе, ее
фундаментальных законах для построения представления о физической
картинемира;

формирование
убежденности
в
познаваемости
окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

развитие познавательных интересов и творческих
способностей обучающихся и приобретение опыта применения
научных методов познания, наблюдения физических явлений,
проведения опытов, простых экспериментальных исследований,
прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и
цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых
измерений;

систематизация знаний о многообразии объектов и явлений
природы, о закономерностях процессов и о законах физики для
осознания возможности разумного использования достижений науки в
дальнейшем развитии цивилизации;

формирование готовности современного выпускника
основной школы к активной учебной деятельности в информационнообразовательной среде общества, использованию методов познания в
практической деятельности, к расширению и углублениюфизических

знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения
образования;

организация экологического мышления и ценностного
отношения к природе, осознание необходимости применения
достижений
физики
и
технологий
для
рационального
природопользования;

понимание физических основ и принципов действия
(работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи,
бытовыхприборов, промышленных технологических процессов,
влияния их на окружающую среду;
 осознание возможных причин техногенных и
экологических катастроф.
Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается
решением следующих задач:
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных
форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его
участников;
 организация интеллектуальных и творческих соревнований,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
 сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
 формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной
деятельности;
 обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные
особенности обучающихся;
 совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на
основе интеграции;
 внедрение в учебно-воспитательный процесс современных
образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;
 развитие дифференциации обучения;
 знакомство обучающихся с методом научного познания и
методами исследования объектов и явлений природы;
 формирование у обучающихся умений наблюдать природные
явления и выполнять опыты, лабораторные работы и
экспериментальные
исследования
с
использованием
измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
 овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное
явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза,
теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
 понимание обучающимися отличий научных данных от
непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения
бытовых,производственных и культурных потребностей человека.
Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для
образовательного учреждения в рамках основного общего образования в
2021-2022г программа предполагает преподавание учебного предмета
«Физика» в 7 классе- 2часа.
Преподавание учебного предмета «Физика» в 8 классе – из расчета 2ч
в неделю, продолжается использование знаний о молекулах при
изучениитепловых явлений. Сведения по электронной теории вводятся в
разделе «Электрические явления». Далее изучаются электромагнитные
исветовые явления.
Преподавание учебного предмета «Физика» 9 класса -3часа в неделю
осуществляется в соответствии с требованиями стандартов первогопоколения
(ФК ГОС), расширяет и систематизирует знания по физике, полученные
учащимися в 7 и 8 классах, поднимая их на уровень законов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (988)4342233

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».