ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ МКОУ «Аксайская СОШ№2 им.Х.Г.Магидова» Положение утверждено на Ученическом Собрании от 30.08.2022(протокол №1). Аксай-2022 1. Общие положения Ученический комитет является выборным исполнительным органом ученического самоуправления школы. Ученический комитет действует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения. 2. Цели и задачи ученического комитета Целью деятельности Ученического комитета является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением. Задачами деятельности Ученического комитета являются: представление интересов учащихся в процессе управления школой; поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни; защита прав учащихся. 3. Функции ученического комитета. Ученический комитет - выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: - изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, - представляет позицию учащихся в органах управления школой, - разрабатывает предложения по совершенствованию учебновоспитательного процесса; содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: - изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, - создаёт условия для их реализации; содействует разрешению конфликтных вопросов: - участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, - организует работу по защите прав учащихся; Организация работы Ученических комитетов. В Учреждении постоянно действуют четыре комитета. Каждым комитетом руководит ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, который избирается из числа обучающихся 8 – 11 классов. Председатели направляют, координируют работу комитетов по разным направлениям, отчитываются за работу Председателю Совета обучающихся, общему собранию обучающихся Учреждения. Функции Комитета науки и образования: 1. Помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий по предметам: турниров, конкурсов, классных часов, 2. Связь с руководителями методических объединений Учреждения, разработка совместных дел. 3. Проверка учебников, наличие дневников. 2 4. 5. 6. 7. Учет успеваемости, посещаемости. Оформление (по декадам) «Экрана успеваемости». Организация групп взаимопомощи. Связь со средствами информации, обучающимися, учителями, родителями. Функции Комитета культуры и спорта и Комитета по культмассовым мероприятиям: 1. Эстетическое оформление Учреждения, актового зала, проведение мероприятий. 2. Эстетика внешнего вида обучающихся. Культурное просвещение обучающихся. Пропаганда здорового образа жизни. 3. Организация спортивной работы. 4. Участие в спортивных мероприятиях Учреждения, района, области. 5. Привлечение обучающихся к участию в общешкольных мероприятиях. 6. Помощь в организации экскурсий в музеи, театры, выставки (вместе с классным руководителем). 7. Помощь в организации тематических вечеров, праздников, фестивалей, в том числе конкурсов, игр и т.д. 8. Связь со средствами информации, обучающимися, учителями, родителями. Функции Комитета труда, дисциплины и порядка. 1. Помощь в организации работы по благоустройству территории Учреждения. 2. Организация дежурства по Учреждению. 3. Применение дисциплинарных мер к нарушителям порядка и Правил поведения обучающихся 4. Права ученического комитета. Ученический комитет имеет право: проводить на территории школы заседания (собрания), в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в четверть; размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического комитета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях; направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы; знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения; получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы; 3 представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы; проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации; проводить среди учащихся опросы и референдумы; участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся; направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой; организовывать работу общественных приёмных Ученического комитета, сбор предложений учащихся; проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями; принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях; пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического комитета; вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы; вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения; создавать печатные органы; устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с Ученическими комитетами других учебных заведений; направлять представителей Ученического комитета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся; использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией школы; участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями; вносить предложения в план воспитательной работы школы; представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы; осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы. 5. Порядок формирования и структура ученического комитета. Ученический комитет формируется на выборной основе сроком на один год; 4 В состав Ученического комитета учащимися 8-11 классов делегируется по одному-два представителя от параллелей классов; Состав Ученического комитета утверждается администрацией школы; Ученический комитет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя Ученического комитета; В составе Ученического комитета могут быть сформированы комиссии и инициативные группы. 6. Делопроизводство. Заседание считается правомочным, если в нем присутствует не менее 2/3 членов Ученического комитета. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов Ученического комитета; Заседания ученического комитета протоколируются. Протокол и выписка заверяется подписью Председателя Ученического комитета и печатью школы. 7. Председатель. Председатель может: быть избранным путем открытого или тайного голосования членов Ученического комитета; быть назначенным администрацией школы; отстранен за ненадлежащие исполнение обязанности, при этом проголосовать за это должны не менее 2/3 голосов от всех присутствующих членов Ученического комитета. Председатель имеет право: проводить заседания Ученического комитета; добровольно сложить полномочия; назначать заместителя Председателя Ученического комитета. 8. Заместитель Председателя. Заместитель Председателя: - исполняет обязанности Председателя Ученического комитета в случае его отсутствия, - может быть назначен Председателем Ученического комитета и утвержден путем голосования членов Ученического комитета, - может быть выдвинут членами и утвержден Председателем Ученического комитета, - может быть освобожден от должности при согласии Председателя и членов Ученического комитета за бездействие, ненадлежащее исполнение обязанностей или по собственному желанию. 9. Заключительные положения. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения в трех этапах: 5 согласование с Ученическим комитетом; согласование заместителя директора по УВР; утверждение директором школы. 9.2. Изменения в настоящее положение вносятся Ученическом комитетом. Они вносятся только при открытом голосовании. Голосовать можно только «за» или «против», воздержавшихся не должно быть. Изменения утверждаются администрацией школы. Состав ученического комитета Приложение 1 ежегодно обновляется. 6